Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.
Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.
- Контакты по вопросам ГИА-11 в МАОУ гимназии № 26 г. Томска:
Ответственный: Беспалова Наталья Семёновна
Телефон: +7 (382-2) 67-41-00
Адрес электронной почты: bespalova26gim@gmail.com
- Телефоны "горячей линии" по вопросам организации и проведения ГИА-11 в Томской области:
Ответственный: Кукоба Юлия Ивановна, главный специалист Департамента общего образования Томской области
Телефон: +7 (38-22) 51-27-62
- По вопросам организационно-технологического обеспечения ГИА-11, в том числе формирования региональных баз данных ГИА-11 и организационно-технологической схемы ГИА-11 на территории Томской области можно обратиться в Региональный центр обработки информации - Центр мониторинга и оценки качества образования Томского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования:
+7 (38-22) 42-63-28 (понедельник-пятница: с 9.00 до 18.00).
- Телефон Рособрнадзора по вопросам ЕГЭ (с понедельника по пятницу с 10:00 до 18:00 мск.):
+7 (495) 984-89-19
- Телефон доверия ЕГЭ:
+7 (495) 104-68-38
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
ГИА-9 проводится:
- в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
- в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
- в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.
Итоговое собеседование по русскому языку
Итоговое собеседование по русскому языку проводится во вторую среду февраля по текстам, темам и заданиям, сформированным по часовым поясам Рособрнадзором.
Для участия подается заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования по русскому языку:
- обучающиеся подают заявления в образовательные организации, в которых осваивают образовательные программы основного общего образования;
- экстерны - в образовательную организацию по выбору экстерна.
Итоговое собеседование по русскому языку проводится в образовательных организациях и (или) в местах, определенных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.
Комплекты текстов, тем и заданий доставляются Рособрнадзором в день проведения итогового собеседования по русскому языку.
Задания итогового собеседования по русскому языку:
- чтение текста вслух;
- пересказ текста с высказыванием по проблеме текста;
- монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
- диалог с экзаменатором-собеседником.
Для обучающихся с ОВЗ, обучающихся - детей-инвалидов и инвалидов продолжительность итогового собеседования по русскому языку увеличивается на 30 минут.
Проверка ответов завершается не позднее чем через пять календарных дней с даты его проведения. Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачет» или «незачет».
Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая):
- получившие неудовлетворительный результат («незачет»);
- неявившиеся по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
- незавершившие работу по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
На официальных сайтах ОИВ и (или) на специализированных сайтах публикуется следующая информация:
- о сроках проведения итогового собеседования по русскому языку, ГИА - не позднее чем за месяц до завершения срока подачи заявления;
- о сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового собеседования по русскому языку, ГИА - не позднее чем за месяц до дня проведения итогового собеседования по русскому языку, начала ГИА.
Контакты по вопросам ГИА-9 в МАОУ гимназии № 26 г. Томска:
Ответственный: Беспалова Наталья Семёновна
Телефон: +7 (382-2) 67-41-00
Адрес электронной почты: bespalova26gim@gmail.com
Телефоны "горячей линии" по вопросам организации и проведения ГИА-9 в Томской области:
Ответственный: Кукоба Юлия Ивановна, главный специалист Департамента общего образования Томской области
Телефон: +7 (38-22) 51-27-62
По вопросам организационно-технологического обеспечения ГИА-9, в том числе формирования региональных баз данных ГИА-9 и организационно-технологической схемы ГИА-9 на территории Томской области можно обратиться в Региональный центр обработки информации - Центр мониторинга и оценки качества образования Томского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования: +7 (38-22) 42-63-28 (понедельник-пятница: с 9.00 до 18.00).
Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
По заявлению родителей:
- сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
- учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:
- с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
- без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
- В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО
- Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
- Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
- Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
- PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment);
- TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study);
- PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study);
- TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey).
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования
Наши медалисты
Анастасия является победительницей многих школьных и городских конкурсов и олимпиад. Неоднократно принимала участие в различных городских конференциях. Автор школьного проекта по истории «Томск в годы Великой Отечественной войны».
Активный участник ежегодных научно-практических конференций, олимпиад, интеллектуальных игр, предметных викторин.
С отличием окончил 9 класс в Центре довузовского дополнительного образования по направлению «Специализированные классы ТУСУР» по предметам «Математика» и «Информатика и ИКТ». Автор проекта «Типы уравнений и способы их решения».
Член Совета Старшеклассников; организатор детских мероприятий, участник благотворительных проектов и акций: «Подари радость детям», помощь бойцам СВО, «Спаси дерево». Имеет Аттестат с отличием.
Победитель Всероссийского конкурса по информатике «Кит».
Участник Всероссийских конкурсов по математике и информатике; профпробы ТГУ «Ядерная физика и технологии»: «Лаборатория вакуумного и плазменного оборудования», «Эксперименты на кухне».
Автор проекта «Проводкоскоп».
Активный участник благотворительных проектов и акций: «День Победы», «Подари радость детям», помощь бойцам СВО; «Спаси дерево».
Член Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение первых». Имеет аттестат с отличием.
Победитель муниципального этапа Олимпиады ОРМО по математике.
Участник Всероссийских конкурсов по математике и информатике; профпробы ТГУ «Ядерная физика и технологии»: «Лаборатория вакуумного и плазменного оборудования».
С отличием окончил курсы Томского государственного университета по программированию. Автор проектов «Web парсер на языке Python», «Киберпреступность и методы борьбы с ней».
Активный участник благотворительных проектов и акций: «Подари радость детям», помощь бойцам СВО; активный участник конкурса-акции «Спаси дерево» (2023, 2024).
Участник Всероссийских конкурсов по русскому языку и информатике; профпроб ТГУ «Ядерная физика и технологии».
Автор проекта «Решение задач на сухой остаток, проценты, смеси и сплавы».
Обладатель первого юношеского разряда по карате.
Призёр соревнований по настольному теннису в ФГБОУ ДЦ «Океан».
Член Совета Старшеклассников, активный участник проектов и акций: «Подари радость детям», помощь бойцам СВО; активный участник конкурса-акции «Спаси дерево».
Член Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение первых»; ресурсного центра добровольчества «Бумеранг Добра».
Победитель, призёр школьных, муниципальных, региональных, Всероссийских предметных олимпиад и конкурсов.
Имеет звание Мастера спорта России по художественной гимнастике. Является победителем, призёром Международных, Всероссийских соревнований: «Игры Вызова Легенд», «Кубок России», Чемпионата России.
Активный участник экологических акций, конкурса-акции «Спаси дерево».
Участник Всероссийских конкурсов по русскому языку и информатике.
Автор проекта «Алюминий: опасный враг или верный помощник?»
Обладатель первого спортивного разряда по плаванию. Победитель, призёр и участник Всероссийских, межрегиональных, региональных соревнований.
Активный участник благотворительных проектов и акций: «Подари радость детям», помощь бойцам СВО; конкурса-акции «Спаси дерево».
Член Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение первых».
Участник Всероссийских конкурсов по русскому языку, математике, информатике.
Призёр регионального конкурса семейных генеалогических исследований «Мои этнические корни», призёр муниципального конкурса «Открой Томск», призёр Всероссийской дистанционной викторины «Борьба Руси с иноземными захватчиками».
Имеет 2 взрослый разряд по синхронному плаванию, является победителем и призёром региональных, Всероссийских соревнований в категориях «соло» и «дуэт».
Победитель конкурса-отбора во ВДЦ «Океан», ВДЦ «Орлёнок».
Победитель Всероссийского конкурса по информатике «Кит».
Участник Всероссийских конкурсов по математике и информатике; профпроб ТГУ «Ядерная физика и технологии»: «Лаборатория вакуумного и плазменного оборудования», «Эксперименты на кухне».
С отличием окончил курсы Томского государственного университета по программированию.
Спортивные увлечения - самбо, плавание, workout. Призёр соревнований по workout.
Активный участник благотворительных проектов и акций: «День Победы», «Подари радость детям», помощь бойцам СВО; «Спаси дерево».
Член Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение первых».
Победитель муниципального конкурса по немецкому языку. Победитель муниципального конкурса «Удивительные семьи».
Призёр конкурса «Пасхальные песнопения» в рамках фестиваля «Пасхальная радость».
Лауреат регионального фестиваля-конкурса детского творчества для детей-инвалидов «Музыкальное искусство».
Активный участник ежегодных научно-практических конференций, олимпиад, интеллектуальных игр, предметных викторин.
С отличием окончила обучение в Центре довузовского дополнительного образования по направлению «Специализированные классы ТУСУР» по предметам «Математика» и «Информатика и ИКТ»; в «Международной языковой школе Бенедикт».
Член ВВПОД «Юнармия», участник военно-патриотических игр и соревнований. Награждена знаком «Юнармейской доблести» III степени, бронзовым знаком отличия ГТО.
Активный участник общероссийского общественно-государственного движения детей и молодёжи «Движение первых», участник смен «Время Первых» в ДОЛ «Восход»; «Океанские принты» в ВДЦ «Океан», где успешно прошла курс обучения с «высоким» результатом итоговой аттестации «Древотектоника».
Член Совета Старшеклассников, активный участник благотворительных проектов и акций: «Подари радость детям», помощь бойцам СВО; победитель конкурса-акции «Спаси дерево».